Выявлена новая схема мошенничества на маркетплейсах

Раскрыта новая мошенническая схема. Мошенники звонят гражданам России и, выдавая себя за сотрудников маркетплейсов, просят назвать код из СМС под предлогом получения посылки. Злоумышленник сообщает жертве, что якобы пришла посылка, и интересуется, как ей удобнее ее забрать.

Когда человек отвечает, что не ожидает никаких отправлений, мошенник предлагает проверить информацию, запрашивая код из сообщения. Получив этот код, аферист получает возможность войти в аккаунт жертвы на маркетплейсе и получить доступ к ее банковским данным.

В сентябре Центральный банк России предупредил о новой схеме обмана: мошенники представляются курьерами маркетплейсов и для подтверждения времени и места доставки требуют сообщить код из СМС или пуш-уведомления.

На самом деле это одноразовый пароль от банка, который дает возможность украсть деньги со счета. В ЦБ рекомендовали немедленно завершать такие телефонные разговоры и напомнили, что коды из СМС не следует никому сообщать, так как настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают подобную информацию.